Поиск по сайту (Например: вывоз мусора)

Новости


06.05.2011  Реорганизация "лифтовых" МУПов
Слухи о передаче лифтового хозяйства Калуги в частные руки оказались преувеличены.

В последнее время в областном центре стали поговаривать о передаче МУП «Калугалифтремонт» на откуп предпринимателям. В связи с этим возникли слухи о подорожании тарифов и даже о платной системе пользования лифтами. Некоторые особо ретивые граждане даже предположили, что рядом с кнопкой вызова будет оборудован монетоприемник.

Как нам удалось выяснить, МУП «Калугалифтремстрой» действительно реорганизуется, акционируется. Но говорить о передаче его частному лицу по меньшей мере смешно. 100-процентный пакет акций остается в руках города. Ни о каком повышении тарифов и речи не ведется в ближайшем будущем. По крайней мере, как заявил директор предприятия Сергей Стефанов, до конца 2012 года тарифы повышаться не будут. На вопрос о платных лифтах Сергей Иванович просто покрутил пальцем у виска – такого вообще в принципе быть не может.

Резонный вопрос: зачем тогда нужно было реорганизовывать предприятие? Решение об акционировании МУПа назревало в течение последних пяти лет. Дело в том, что государство, проводя реформу ЖКХ, ставит МУПы в весьма неоднозначную ситуацию. Упор делается на разгосударствление этой отрасли, привлечение частного капитала на этот рынок. Если сейчас не выровнять конкурентоспособность предприятия, а в Калуге чуть меньше десятка контор, которые занимаются обслуживанием и монтажом лифтов, эскалаторов, слово «банкрот» уже реально покажется на горизонте.

«Сегодня мы работаем по тарифу, утвержденному городскими властями, который имеет предельно максимальное значение, - поясняет Сергей Стефанов. - Если приходит заказчик и предлагает мне, скажем, не сто, а девяносто рублей, я не могу заключить с ним договор, частник – пожалуйста. Акционерное общество, где 100 процентов - доля города, тоже может, то есть с реорганизацией появилась возможность более гибко решать все тарифные вопросы.

Сегодня «Калугалифтремстрой» обслуживает 70 процентов этого сегмента рынка города.

Процент износа лифтов по жилым домам достаточно высок. Сейчас около 30 процентов требуют замены или модернизации. «Мы разработали программу до 2015 года по замене и модернизации лифтов в жилых домах Калуги, - продолжает Сергей Иванович. - Всё это удовольствие стоит порядка 450 млн. рублей. Эта цифра, увы, постоянно увеличивается. На 1 января 2011 года необходимо менять 170 лифтов, на 1 января 2012 года - уже 250. Дело в том, что дома раньше вводили в эксплуатацию массовыми застройками, теперь так же массово выходит из строя установленное тогда оборудование».

С другой стороны, в связи с вводом в 2005 году Жилищного кодекса собственниками лифтов стали сами жители, то есть лифты не являются муниципальной собственностью. Из этого вытекает, что все ремонты, в том числе и капитальные, должны производиться за деньги собственников. То есть управляющая компания или ТСЖ попросту нанимают обслуживающее предприятие.

«Более того, оставаясь МУПом, мы не могли пользоваться упрощенной системой налогообложения, вынуждены были платить 18 процентов НДС. 600 тысяч УК, ТСЖ и прочие собирали у граждан, и мы передавали эти деньги государству, по сути, мы являлись каким-то передаточным звеном в этом смысле, - с горечью констатирует руководитель предприятия, - МУП, акционируясь, сможет выходить на модернизацию системы диспетчерского контроля.

В России осталось лишь пять-шесть городов, где обслуживанием лифтового хояйства занимаются МУПы. В этом смысле мы находимся в самом хвосте списка. «Калугалифтремстрой» несколько раз обращалось к городу с просьбой выделить средства на модернизацию и замену лифтов, пока этот вопрос решается. В этом году мы заменили девять лифтов на федеральные деньги. Полностью замена лифта оценивается в среднем в 1 млн. 450 тысяч рублей. Жители никогда не соберут такую сумму, здесь необходима помощь города».

Таким образом, причин для потрясания кулаками и сотрясания воздуха нет. Более того, есть все основания полагать, что реорганизация «Калугалифтремстроя» реально сможет улучшить состояние лифтового хозяйства города. В качестве заключительного комментария стоит отметить, что зачастую состояние лифта, его внешний вид напрямую зависят от уровня культуры жителей подъезда и их гостей.

Владимир АНДРЕЕВ.
© По материалам Газеты Весть

Назад

Здесь вы можете оставить комментарий.

Имя *:
Ваш телефон:
не показывать на сайте 
Электронная почта *:
Ваш комментарий *:
Введите код *:
Звездочкой (*) отмечены поля, обязательные для заполнения.
ВСЕ БУКВЫ ПРОВЕРОЧНОГО КОДА ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВВЕДЕНЫ В ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.

Моя Калуга: